Неточные совпадения
Матвей Ильич был
настоящим «героем
праздника», губернский предводитель объявлял всем и каждому, что он приехал собственно из уважения к нему, а губернатор, даже и на бале, даже оставаясь неподвижным, продолжал «распоряжаться».
Служба происходит парадная, в так называемой «
настоящей» церкви (у
праздника), которая, по случаю зимы, через неделю закроется вплоть до Пасхи.
С тех пор в Щучьей-Заводи началась
настоящая каторга. Все время дворовых, весь день, с утра до ночи, безраздельно принадлежал барину. Даже в
праздники старик находил занятия около усадьбы, но зато кормил и одевал их — как? это вопрос особый — и заставлял по воскресеньям ходить к обедне. На последнем он в особенности настаивал, желая себя выказать в глазах начальства христианином и благопопечительным помещиком.
— А вы полноте-ка! Не видали вы настоящих-то плясуний. А вот у нас в Балахне была девка одна, — уж и не помню чья, как звали, — так иные, глядя на ее пляску, даже плакали в радости! Глядишь, бывало, на нее, — вот тебе и
праздник, и боле ничего не надо! Завидовала я ей, грешница!
На площади между каторгой и «пьяной конторой» в
праздники производилось
настоящее солдатское учение пригнанных рекрутов, и тут же происходили жесточайшие экзекуции.
В
праздники этот кабак представлял собой
настоящий ад, потому что в Фотьянку народ сходился со всех сторон.
К весне солдат купил место у самого базара и начал строиться, а в лавчонку посадил Домнушку, которая в первое время не знала, куда ей девать глаза. И совестно ей было, и мужа она боялась. Эта выставка у всех на виду для нее была
настоящею казнью, особенно по
праздникам, когда на базар набирался народ со всех трех концов, и чуткое ухо Домнушки ловило смешки и шутки над ее старыми грехами. Особенно доставалось ей от отчаянной заводской поденщицы Марьки.
— Из этого кочета прок будет; ты его, этого кочета, береги, — опираясь на вилы, говорил жене мужик, показывая на гуляющего по парному навозу петуха. — Это
настоящая птица, ласковая к курам, а того, рябенького-то, беспременно надыть его зарезать к
празднику: как есть он пустой петух совсем, все по углам один слоняется.
Гости начинают уже стучать стульями, в чаянье, что испытание кончилось и что можно будет приступить к
настоящим действиям, составляющим цель всякого провинцияльного
праздника: танцам и висту. Но надежда и на этот раз остается обманутою. К роялю подходят Клеопатра и Агриппина.
Иной и рад бы
настоящим манером помолиться, да ему вряд и в
праздник поспеть.
Завтрашний день был
настоящий, неотъемлемый у арестанта
праздник, признанный за ним формально законом.
В будни это чаевание имело деловой сосредоточенный характер, а в
праздники, особенно в разговенья, превращалось в
настоящее торжество.
Как он это решил, так и сделал, и в нашей местной гимназии и теперь на этот капитал содержатся три ученика, а к самой старушке Яков Львович пребыл с истинно сыновним почтением до самой ее смерти: он ездил ее поздравлять с
праздниками, навещал больную и схоронил ее, как будто она и в самом деле была его родная мать, а он ее
настоящий сын.
А им это целый
праздник; они взбесившийся скот зовут веселой скотинкой и едят его за
настоящий, здоровый.
Он охотно собирает в господской усадьбе по
праздникам соседних мужиков и баб, предоставляя им петь, плясать и величать себя, «
настоящего барина», и угощает за это пивом, водкой и ломтями черного хлеба, а иногда, под веселую руку, даже бросает в толпу разъяренных баб пригоршни гривенников.
— Теперь, — говорила Елена, — я поступила в компаньонки к дочерям генерала Коровкина в Ливенский уезд, и вот причина, почему из этого дома я не могла тебе писать. В
настоящее время Коровкины переехали в Москву, — и она сказала их адрес. — А я по
праздникам буду брать карету и приезжать сюда, а у Коровкиных буду говорить, что эту карету прислала за мною моя подруга.
Великолепно вышитый кружевными мотыльками откидной воротничок кругом шеи, составлявший, быть может, в
праздник гордость матери, скорее унижал меня, чем доставлял удовольствие; и хотя при проходе моем через лакейскую ученый и бывалый Илья Афанасьевич, видя меня в таком воскресном наряде, и восклицал: «Господин Шеншин, пожалуйте ручку», — мне хотелось быть
настоящим Шеншиным, а не с отложным воротничком.
Рассказывать он не умел и не любил. «От долгих речей одышка бывает», — замечал он с укоризной. Только когда его наводили на двенадцатый год (он служил в ополчении и получил бронзовую медаль, которую по
праздникам носил на владимирской ленточке), когда его расспрашивали про французов, он сообщал кой-какие анекдоты, хотя постоянно уверял притом, что никаких французов,
настоящих, в Россию не приходило, а так, мародеришки с голодухи набежали, и что он много этой швали по лесам колачивал.
Младший, Степан, пошел по торговой части и помогал отцу, но
настоящей помощи от него не ждали, так как он был слаб здоровьем и глух; его жена Аксинья, красивая, стройная женщина, ходившая в
праздники в шляпке и с зонтиком, рано вставала, поздно ложилась и весь день бегала, подобрав свои юбки и гремя ключами, то в амбар, то в погреб, то в лавку, и старик Цыбукин глядел на нее весело, глаза у него загорались, и в это время он жалел, что на ней женат не старший сын, а младший, глухой, который, очевидно, мало смыслил в женской красоте.
Обхождения
настоящего не знает», — продолжал он думать, вспоминая, как она не умела обойтись со становым, бывшим вчера на
празднике у него в гостях.
«Я считал бы себя преступным, если б не исполнил и в сей
настоящий год священного долга моего и не принес бы вашему превосходительству наиусерднейшего поздравления с наступающим высокоторжественным
праздником».
— Оченно бы это хорошо было, Марко Данилыч, — обрадовалась Дарья Сергевна. — Тогда бы
настоящая у вас служба была. Все бы нашего согласу благодарны вам остались. Можно бы старицу позвать да хоть одну белицу для пения… Старица-то бы в соборную мантию облеклась, белица-то демеством бы Пасху пропела… Как бы это хорошо было!
Настоящий бы
праздник тогда!.. Вот и Дунюшка подросла, а заправской Божьей службы еще и не слыхивала, а тут поглядела бы, хорошохонько помолилась бы. Послушала бы певицу…
Эллины хорошо знали, что кратковременное дионисическое безумие способно спасать людей от
настоящего, длительного безумия: кто противится дионисическим оргиям, учили они, тот сходит с ума. В Афинах существовал особый дионисический
праздник, Эоры, который был учрежден с целью исцелить афинских женщин от охватившего их массового помешательства.
Орочи любят держать около своих домов разных птиц и животных. В селении Дата был
настоящий зверинец. Близ юрты А. Сагды в особом помещении, сложенном из толстых бревен, сидел медведь. Его убьют на
празднике, когда он достигнет полного возраста, как это делают гиляки и айны.
— Хвала темным и светлым силам! Теперь старуха Сарра может питаться и не одними кукурузовыми зернами!.. А к
празднику купить мокко, [Мокко — кофе.]
настоящего турецкого мокко… слышишь ты, Беко, черного мокко и долю табаку!
Семейство у солдата было ничего — зажиточное. Картофельными лепешками его ублажали, молоко свое, немереное, в
праздник — убоина, каждый день чаек. Известно — воин. Он там за них, вахлаков, в глине сидючи, что ни день — со смертью в дурачки играл, как такого не ублажить. Работы, почитай, никакой, нога ему не дозволяла за
настоящее приниматься. То ребятам на забаву сестру милосердную из редьки выкроит, то Георгиевский крест на табакерке вырежет — одно удовольствие.
Никогда в доме Ростовых любовный воздух, атмосфера влюбленности не давали себя чувствовать с такою силой, как в эти дни
праздников. «Лови минуты счастия, заставляй себя любить, влюбляйся сам! Только это одно есть
настоящее на свете — остальное всё вздор. И этим одним мы здесь только и заняты», — говорила эта атмосфера.